Елена (la_renar) wrote,
Елена
la_renar

Categories:

ёмаё, неужели я осилила этот отчет )) Ironman Austria 2014

Дисклеймер: это эмоциональный и многобуквенный рассказ про мой первый Ironman. Кому в целом интересно, но лень читать, подождите несколько дней - я подготовлю более краткий и литературный вариант для нашего триатлонного сайта, без смайликов и сленга, и даже, может быть, выделю в произошедшем некую идею - и поделюсь ссылкой. А здесь просто написано всё, как было - никакой художественной ценности, одна "безыскусственная правдивость".
А вообще, у меня сил уже нет это писать, поэтому выкладываю, как есть. :))

Что такое Ironman?
- Это в своём роде культовая триатлонная длинная дистанция: 3,8 км плавания - 180 км велосипеда - 42 км бега за один день.

Почему?
- Потому что мне показалось, что я могу. А это ведь так по-человечески - попытаться, если ты можешь что-то сложное и интересное.

- Потому что редкий красноярский велосипедист (на контактах) не мечтает в глубине души стать айронменом. :) За что спасибо Владимиру Мусиенко, Андрияну Христофорову, Ое Грицковой и всем, кто подает такой соблазнительный пример.

(А если быть совсем честной, идею необходимости айронмена в моей жизни заронили два рассказа - Железная дорога Ои Грицковой и рассказ про первый Ironman Марии Лемесевой. И всё, больше ничего не надо было. Не хотелось прожить жизнь, ни разу не испытав подобного.)

- А еще мне страшно нравится эта их М с точкой наверху. :) Может, даже сделаю такую татуху когда-нибудь в дни душевной смуты.

Почему сейчас?
- Самая честная причина: у нас тут все так делают.

Что я умела на момент нажатия кнопки "зарегистрироваться" (это было в январе 2014 года)?
- Плавание. В октябре 2013 года я впервые в жизни пошла в бассейн и попробовала плавать кролем, который всегда казался мне невероятно сложным, и с нескольких подсказок хороших людей у меня получилось. К декабрю я могла потихоньку и не задыхаясь проплыть 1,5 километра. Вообще, я люблю воду и не боюсь ее.

- Велосипед. О, тут у меня была достаточно суровая и дзенская подготовка, свойственная любителям маунтинбайка из Красноярска. 3 марафона "Красспорт", ужасно тяжелый "Транс-Байкал" 2010 года, велопоход по Фиджи с набором в 12 000 метров высоты по тропическим грунтовкам, катание по окрестным высоким перевалам вроде Урманского и самое суровое - покатушки с Волком и Хайлендером и иногда даже "по-взрослому" - так, что "никто из нас не выйдет отсюда живым". При этом я научилась кататься на велике очень поздно - в 22 года. Но это оказался один из самых приятных жизненных навыков, спасибо велофоруму X-ride за вдохновение пойти и купить велик. Единственное, очень жалею, что сейчас не проводятся культовые дайхарды в старом стиле. Я бы очень хотела попробовать формат 300 км на мтб.
На шоссейнике на момент регистрации ни разу не сидела.

- Бег. Пожалуй, я наименее одарена в этом виде среди трех триатлонных. Но тем не менее, на момент регистрации я пробежала два слоу-марафона - Байкальский ледовый и Омский международный - и два трейловых ультрамарафона "горный поход за сутки". Последний был действительно бегом, в течение 22 часов и с суммарным набором около 5000 м.

- Ранняя спортивная подготовка. Отсутствует. :) В детстве я читала книжки. Спецмедгруппа по физре до 3 курса университета, почти хронический бронхит, проблема с левым коленным суставом - вот такой ужос, но несмотря на это у меня было очень счастливое детство, просто неспортивное. :)

- Общая выносливость. Как показывал предыдущий опыт, значительно выше средней.

- Опыт в триатлоне. 0.

- Опыт в дуатлоне. Два спринта: в сентябре и в декабре.

Почему именно этот старт?
- Мне хотелось старт в начале лета, поскольку мой рабочий период - зима и весна, тренировки в это время идут легко и естественно. Не люблю тренироваться летом по-злому. Подходящих Челленджей я не нашла - они проводят большинство стартов на железную дистанцию по осени. Из брендовых Ironman понравилась Австрия (правда, велоэтап не очень радовал, но горный опыт у меня был, плохо только, что не в триатлоне). Еще была возможность поучаствовать в каком-нибудь домашнем европейском старте на классическую айрон-дистанцию задёшево, но я о ней в ту пору не знала, да и не факт, что осилила бы её без безупречного "фирменного" саппорта. В общем, моим предстоящим первым железным стартом оказался Ironman Klagenfurt 2014.
Плавание в озере и бег там обычные (схемы трасс по гиперссылкам), а вот велик ничего так, интересный.

Профиль высот (особенно вторая горка с отрицательным уклоном)) мешал мне сладко спать по ночам.


Тренировки.
Поскольку пройти айронмен быстро у меня не было никаких предпосылок, я сосредоточилась на том, чтобы просто пройти его.
Старалась плавать три раза в неделю. Читала Терри Лафлина и училась ощущению плавучести тела. Получила в подарок часы Suunto Ambit 2 (на день рожденья) и месячный абонемент в лучший в городе бассейн "Спартак" (на 8 марта). В середине мая проплыла 3800 за 1 час 49 минут, но к концу дистанции мне было так нехорошо от разворотов. Бассейн-то 25-метровый. :)
Заказала с ChainReactionCycles гидрокостюм 2XU, и он к нереальному моему счастью отлично сел. Один раз затестила его в бассейне "Сокол", едва не сварившись в теплой воде и временами смешно переворачиваясь от излишней плавучести неопрена. Один раз выбралась в Железногорск поплавать с Наташей Лузан в их замечательном озере. Было дико страшно и непривычно, сознание отказывалось принимать непрозрачную холодную воду. Но понравилось - как нравится всё настоящее.

Велосипедом я занималась довольно много. Зимой делала разные упражнения на велостанке, подсмотренные на сайте trifuel.com - на быстрый каденс, педалирование одной ногой, просто длинные интервалы - максимум на три часа. Пульс я контролировала хорошо, поэтому ох, было тяжело при переходе со станка на асфальт - явно недоработала зимой. :) К счастью, весна была ранней, и можно было много кататься по Татышеву.
Поучаствовала в марафоне "Красспорт" (100 км на мтб) и "Туре Победы" (короткая трехдневная гонка по асфальту), съездили с Владимиром в катучий асфальтовый Первомай по Хакасии (210 км за 3 дня).
Еще я долго мучилась с выбором шоссейника и купила в конце мая карбоновый каннондейл. Усиленно привыкала к нему. Сначала боялась. Но динамика шоссейника мне страшно понравилась, сразу. Помня (и даже видя иногда в кошмарах) профиль велоэтапа своего айронмена, пробовала заехать в Николаевскую сопку. Без остановки смогла сделать это со второй попытки, но было мне так нехорошо, что поняла, что с системой 53-38 айронмена мне точно не видать. Попаниковала неделю и буквально за день до выезда нашла систему-компакт 50-34 в магазине "Три атлета", а в "Велотрене" мне очень хорошо настроили под нее передний переключатель. Затестить успела только во дворе перед домом (он асфальтированный и наклонный), и мне понравилось, как всё работает.

Бегала не очень много - темповые, длинные и восстановительные, пару раз в неделю обычно.

И так полгода. :)










Травмы.
- В апреле от активного катания на маунтинбайке схлопотала что-то вроде гипертонуса мышцы около седалищного нерва. В общем, справа внизу поясницы - боль, бегать очень сложно. Очень помогла смена посадки на велике (седло поближе сдвинули) и несколько сеансов массажа.
- Неделю до старта в Красноярске стояла жуткая жара, я нагулялась в балетках, и что-то такое случилось с правой стопой - боль в связке пониже косточки так, что довольно больно ходить. Бегать тоже не очень. Ну ладно, до марафона надо еще не сойти на плавании и велике, так что с этим вопросом решила разбираться по мере приближения необходимости его решения.



Технические детали поездки.
Изначально мы подумывали с Владимиром поехать вместе на близкие старты и поболеть друг за друга, но планы изменились, и я поехала одна. Благо, Европа (и особенно Австрия) вполне благосклонна к одиноким путешественницам, а Ironman - легкий и хорошо организованный старт, поэтому страшно не было совсем.
Владимиру я очень благодарна за моральную и техническую поддержку вплоть до упаковки велосипеда (а также за то, что рассказал когда-то про контактные педали, показал первые движения кроля и за многое другое :).

Летела Аэрофлотом: Красноярск - Петербург - Вена. Земной поклон этой авиакомпании за человечное отношение к велосипедистам. Редкий перевозчик разрешает перевозить "надлежаще упакованный велосипед" бесплатно как спортивное оборудование. Вот клюшки для гольфа или горные лыжи - это тру спорт, а за велосипед авиакомпании обычно просят доплатить.
Мой велик был упакован в неприлично большую коробку из Триал-спорта (с него были сняты педали, колеса и подседел, раскручен вынос, снят и повернут руль без снятия тормозных ручек и манеток [в жизни бы я их не поставила обратно] и, собственно, всё.) И ни в одном аэропорту - ни в Емельяново, ни в Пулково, ни в Вене - не возникло никаких проблем при сдаче в багаж такой гигантской коробки. Аэрофлот the best! И даже не поломали ничего (за это уже мерси сотрудникам аэропортов). :)

Ну, и, хоть я самостоятельный путешественник, но перспектива таскания коробки с великом и рюкзака с вещами по австрийскому общественному транспорту меня не на шутку обескураживала. Кроме того, мой отель был далеко от места старта и финиша, а это обескураживало еще больше. Поэтому я забронировала машину через Europcar.
(И тут неожиданно образовался небольшой, но сладкий допинг. Иногда, в смутное тренировочное время, у меня закрадывалась мысль о каком-то вознаграждении для себя за айронмен, но все блага мира грустно блекли в сравнении с грандиозностью дистанции. Но в Europcar'e нашелся интересный вариант.)



В общем, если бы я сошла на плавании, это явно было бы не позднее 9:20 утра (старт в 7:00, контрольное время 2:20), и можно было поехать спокойно кататься по Альпам на мерседесе. )))

Путешествие на гонку.
Не веря в то, что вылет вот-вот уже, утром, прособиралась полночи. Гели, шестигранник, очки, бодиглайд, ничего не забыть... (Ничего не забыла.) Набрала еще комплект вещей на случай дождя - некоторые прогнозы обещали проливной дождь на целый день (это, конечно, прощайте, попа и ступни, всё сотрешь к черту, зато перегрева не будет, хорошо).

Медитативная дорогая в аэропорт (очень люблю её), пять часов полета до Петербурга, паническая пробежка по Пулково, быстро-быстро загрузила в ноутбуке карту маршрута Вена - Клагенфурт (потому как ехать предстояло за рулем, а неизвестно, будет ли в Вене вайфай), два часа перелета до австрийской столицы - и вот я в солнечной утренней Вене, кругом непривычная немецкая речь (с английским у австрийцев вообще не очень хорошо). Нашла в аэропорту офис Europecar'a, там совершенно чудесные и дружелюбные сотрудники, попросила себе самую расширенную страховку - подпись в договоре, блокировка суммы на карте (не хватило 50 евро до требуемой суммы залога, но простили) и в моем кармане ключ с трехлучевой звездой. Путешествие начинается.

Автобаны очень круты. Народ по ним ездит совершенно нерезкий, предупредительный и внимательный, но очень быстрый. Навигация безупречная - каждый поворот подписан и не по разу. Правда, я с непривычки тащилась по автобану 4 с половиной часа (на 300 километров), перестраивалась из среднего ряда (130 км/ч) в правый (110 км/ч, потошнить с грузовиками, выдохнуть, дурацкая бессонная ночь и 7 часов перелетов) - с дополнительными перерывами на кофе и невозможно вкусные австрийские сэндвичи.

В Клагенфурте только и смогла найти отель (без навигатора, Эбенталлерштрассе найдите-ка), купить фруктов, мило побеседовать с хозяйкой и упасть спать.

День перед гонкой.
Я наивно рассчитывала посмотреть велотрассу (и даже, может, немного прокатиться), а также попробовать воду, но получилось иначе. Встала в 5 утра (слава джет-лагу, столько свободного времени образуется) и принялась собирать велик. Получилось медленно, но никто и не обещал, что будет легко.
Колёса не смогла нормально накачать, поскольку не брала с собой в полет большой насос, но я рассчитывала стрельнуть его у кого-нибудь в стартовом городке - не в лесу же.
Потом был идеальный австрийский завтрак в отеле - куча видов вкусного свежего зернового хлеба с кучей видов того, с чем едят хлеб - сыры, мед, джем, паштет из индейки, нутелла, а еще мюсли с кислым натуральным йогуртом, яйцо всмятку, кофе со сливками и кусочек дыни. :) Да, я могу такое есть накануне гонки.

Закинула велик в машину и заторопилась на брифинг, он был в 9 утра. Но я же великий ориентировщик - внезапно уехала на автобан, нашла, как съехать с автобана, покружилась по Клагенфурту, уехала в пустую соседнюю деревню, аааа, никаких признаков такого грандиозного старта, но наконец, нашла стартовый городок. На шоссе разминались мальчики на серьезных великах, родные - на душе сразу стало спокойнее и веселее. :)

Ладно, черт с ним, с брифингом. В регистрационной палатке всё безупречно - у одной девушки покупаешь однодневную лицензию за 6 евро, называешь другой свой стартовый номер (у меня был красивый - 807, его прислали заранее), ставишь подпись в англоязычном документе, что ты в целом согласен и за всё в ответе. Потом на запястье тебе закрепляют специальный браслет - по нему будут пускать в транзитку - никому, кроме стартующих, туда нельзя. Выдают фирменный рюкзак с мешками для транзиток, наклейками с твоим номером - на велик, шлем и мешки, сам номер, плавательной шапочкой (в своей нельзя) и привет, до завтра.
Немного погуляла по экспо - купила пару батончиков пауэрбар, солевые капсулы на случай смерти от судорог (шутка, просто от судорог), несколько гелей про запас и украшение - красивую подвеску на шею в виде звезды из системы.

Осталось самое весёлое - подготовить велик для гонки. Обратилась к первому же человеку с большим насосом: "Одолжите?" "Конечно, пожалуйста!" Накачала одно колесо, а на втором сломала ниппель, молодец. Ай-нанэ, перебортируемся. %) Но человек, одолживший мне насос, как-то так взял и решительно помог мне с камерой. Чёрт, лишилась возможности попрактиковаться лишний раз. Но австрийцы все, все показали себя необыкновенно славными и отзывчивыми. Спрашиваю: "Стартуете завтра?" - "О нет, просто гуляю, я местный" (в триатлонной одежде, на хорошем велике). А его девушка, стоявшая рядом, вдруг находит самые правильные слова для моей задуренной головы: "Have fun tomorrow". :)
И правда, я столько тренировалась, сомневалась, возилась с логистикой и организацией этой авантюры - так на трассе надо получить удовольствие. И с этой внутренней установкой я и стартовала. И, наверное, это самый правильный настрой, с которым надо делать первый айронмен.

Немного прокатилась на велике, чтобы проверить, как всё работает. Всё работало. :) Заодно, и удовольствие получила от хорошего шоссе и приятного ветра в лицо.
Возвращаюсь к машине и начинается самое запутанное - разложить вещи по трём мешкам для транзиток (это ведь мой первый триатлонный старт). Пока я туплю, рядом паркуется машина с бельгийскими номерами, парень достает хороший велик и быстро раскладывает свои вещи. "В первый раз стартуете?" (оно и видно) "Ага, - говорю. - Вот, надеюсь, have fun". Парень очень понимающе улыбается - "O, you will have a lot of fun tomorrow". У самого уже 10-й старт и всегда фан. Я смеюсь.
Ладно. Велотуфли, носки, шлем, очки, бодиглайд, 10 гелей (да, я могу столько сожрать за 180 километров), шестигранник [ааа, ничего не забыть %)], велоперчатки - в синий мешок BIKE; кроссовки, пенталгин, эластичный бинт (у меня же проблема со связкой, хрен знает, что с ней будет к старту марафона, если я до него доберусь), еще пару гелей - в красный мешок RUN. Белый мешок STREET WEAR пока не сдаем. Еду в транзитку, она огромная, капец! Почти 3000 стартующих. Ставлю велик на свое место, накрываю его специальным пластиковым чехлом от дождя, старт всё неотвратимее, красный мешок на стойку с красными мешками, синий мешок - с синими. Ну вот, нет еще и трех часов, а я уже невыносимо сладко свободна, и до 7 утра куча времени.

Иду посмотреть место старта плавания. Красивое озеро. Пробегают красивые гламурные девушки - ого, думаю, какие триатлетки. Но нет, это IronGirl - девушки триатлетов развлекаются. А те девачки, которые с рюкзаками Ironman - негламурные - кто совсем машины на вид, кто ходит растерянно с круглыми глазами (как я, наверное).

Потом немного поспала в отеле, а вечером выбралась на машине на велотрассу. Первые 20 километров трассы страшно понравились - берегом озера, золотой свет, идеальный асфальт, почти нулевой рельеф, красота.
Потом начались подъёмы. Радостные болельщики писали мелом в крутых местах всякие слова поддержки для своих близких, кто поедет завтра. Мило. Нашла первый большой подъем Riebnig. Мама. Я только на мтб в такое могу ездить. Я как-то сразу успокоилась. Да не проеду я такую трассу никогда. Второй, самый большой подъем был далеко, и я даже не поехала его смотреть. Надо ужинать да спать.

Моральных сил сидеть в ресторане не было, поужинала в номере - хлебом, сыром бри и черникой, колой и водой с электролитами, сидела на мягком ковролине ногами на террасу, в окна заглядывали зеленые ветки деревьев, поймался вайфай, и я слушала музыку. Закинула таблетку электролита в одну из двух велобутылок (воду - утром), немного порезала ножницами красивую стартовую майку 2XU - в проймах она была узковата, боялась, что может натереть, собрала нужные вещи на плавание - гидрик, очки, шапочку, вазелин ("бодиглайд" был уже в транзитке среди веловещей); подзарядила часы до 100%, завела будильник на 4 утра. Думала только про то, как буду ходить пешком на велоэтапе. Ну что же, хочешь чего-то крутого - надо и позора вкусить иногда.
Спала прекрасно. Всего один раз проснулась в 2 часа ночи с бешено колотящимся сердцем: ааа, завтра же плыть 4 километра в холодном озере!!! И дальше уснула. :)






Гонка.
Подъем в 4 утра. Завтрак в отеле - хлеб с сыром и джемом и, кажется, кофе, не помню. Села в машину - как меня успокаивает вождение - одно из самых сладких занятий на Земле. До старта 12 километров, отлично, любуюсь рассветом над Альпами, дизель работает ровно, успокаивает.

Транзитка открыта с 5 до 6:15. Ставлю бутылки в крепления на велике, прикручиваю скотчем запасную камеру, кладу в транзитные мешки, что забыла. Быстро управилась. Старт в 7 утра. Идем нескончаемым ручьем людей к месту старта. Так спокойно. Времени куча. Над озером показывают радугу.
Вот и стартовая полянка. Зеваю, делаю пару йожьих асан, минут за 25 до старта начинаю надевать гидрик. Мажу руки, ноги и шею вазелином, гидрик надевается очень быстро. Прыгаю с молнией 5 секунд, тут же один из участников предлагает помочь. Да, спасибо.
Место сдачи мешка с уличной одеждой метрах в двухстах. Кругом толпа. Разуваюсь, бросаю в мешок со сменной одеждой свои кеды, ключ от машины туда же - всё. Я очень, очень люблю эти моменты, отрезания всех ниточек от своего гражданского, неспортивного состояния, и я уже часть трассы. Не Елена Пыресева, с ключами, правами и банковскими картами, а номер 807, у которого на весь день будет всего одно весьма приятное и интересное дело - попробовать пределы своего тела и воли в мягкой второй пульсовой зоне. Улыбаюсь, иду босиком по прохладному асфальту и по песку.

Линия старта очень растянута, встаю в самом конце вместе с такими же, кто в первый раз - болтаем и смеёмся, кому-то сильно страшно, это видно. Время как будто растягивается - долго стоим.
И вдруг хоп - и старт. Аккуратно (чтобы не отхватить от триатлетов) забегаю в воду - довольно холодная, клёвая. У меня мало опыта открытой воды, поэтому, конечно, схватила небольшой шок. Плыву - а в воду дышать не могу, тело немного паникует. Ничего, ничего, главное - дышать, сейчас поплывём. И правда, метров через 150 получается дышать уже на каждый второй гребок, а потом и привычно - на третий. Плыву в ровной пачке слоупоков. Удивительно хорошо - рассвет и прохлада, в одной части сознания - спокойствие от монотонного медленного кроля, в другой - ужасная радость, что наконец-то всё началось. Ориентируюсь на буи, но плыву всё равно как попало - немного петляю. Через 1200 поворот, 500 метров на открытой части озера - здесь лёгкие волны, и солнце слепит глаза при вдохе налево - и уже плывем назад, так быстро всё. Потом километр плавания в канале - вода терпимая по уровню мутности и водорослезаросшести, но километр тянется почти бесконечно. А последние 300 метров - так натурально бесконечно. Наконец вижу шесть прекрасных наяд, помогающих вылезать из воды. Ура-ура, первый этап сделан, и так хорошо пошёл.
Время: 1:51:17. По часам потом увидела, что проплыла 4110 метров вместо 3800.



На воздухе уже жарковато. На бегу снимаю гидрик наполовину, в палатке быстро доснимаю его. Под гидриком приятно влажный стартовый костюм, надеваю шлем, очки, обуваюсь (вот зря, надо было в носках пробежаться, транзитка длинная, тупо цокать в туфлях), рассовываю свои десять гелей по карманам (на раму решила не крепить не выпендриваться), попутно съедаю пауэрбаровский батончик и забегаю в туалетную кабинку. Беру вел. Ееее, величек мой, сейчас прокатимся.


Сесть на вел после плавания - это чистый кайф. Запахи, звуки, прохлада, эндорфин. Картинка аж летит перед глазами! И катит просто прекрасно. На первых торчках осторожно пробую новую систему - а заезжается вполне. :) На этой радостной ноте подъезжаю к первому серьезному подъему в районе 30-го километра. На весь подъем растянулась толпа болельщиков - я такого вживую никогда не видела. Улыбаюсь, еду, легко пока. Немного еду стоя, чтобы размяться. Народ радостно кричит: Элена, хоп-хоп-хоп! (Знаете, я думаю, есть два сорта спортивных зрителей - те, кому интересно посмотреть на всякие падения и страдания, и те, кто хочет покайфовать и со-радоваться придуркам, немного (или далеко) выходящим за обычные человеческие пределы. Будем считать, что на этом подъеме собрались вторые - правда, они выглядели так радостно и искренне.) На этом подъеме меня обогнал на круг, погромыхивая сплошным колесом, лидер по мужчинам. А зрители что ему радостно кричат слова поддержки, что мне, лохушке. Еду улыбаюсь, кому-то говорю danke, а на самом деле я так ужасно тронута, что хорошо, что глаза скрыты очками. Ни с кем на всём белом свете я бы не поменялась местами в тот момент, потому что было мне лучше всех. :)
А уж спуск после этого подъема был необыкновенно кайфовый - и вообще, дорога потом пошла по ветру и под горку, что является одним из самых правильных велосипедных сочетаний. ))


Ради подобных фоток мы и занимаемся спортом, не правда ли? ))

Что еще интересного было на велоэтапе?
Всего было 2 круга по 90 километров. Заявленный организатором набор высоты - 1680 метров (а свой трек я еще не выгружала).
Все четыре больших подъёма заехала в седле (последнего очковала немного - всё же 150-й километр, но нормально, проявила волю и он въехался). Со спусков носилась задорно. Ровно в начале второго круга пошёл дождь. Освежил и было классно, но страшновато на мокром асфальте, и встречный ветер некстати подул.
Съела все гели, какие брала, и ни разу не нарушила правила про мусор - все язычки от гелей и все упаковки аккуратно засовывала обратно по карманам - хотя видела, что это правило соблюдают нестрого. Почти на всех пунктах питания брала бананы, изотоники и колу и поэтому не заголодала.
Один раз у меня неожиданно раскрутились болтики, держащие седло - пришлось удивиться, слезть и затянуть их. Один раз уехала не туда на развороте (как раз в начале второго круга) - пришлось потратить время на болтовню с полицейскими и проехать лишние 500 метров обратно.
А еще, на 165-м километре у меня вдруг слетела цепь. Опс, спрыгиваю - вокруг расстилаются восхитительные альпийские луга. Мимо идет мужик со внешностью молодого ненакаченного Шварцнеггера: "Давайте, я вам помогу?" "Не, не, - говорю. - Дисквалификейшн!" :) А он так спокойно: "I don't think so" - и поставил цепь на место, пока я наклонялась уставшей спиной и распутывала цепь трясущимися лапками. Нда, грубое нарушение триатлонных правил, но я бы и сама справилась без сомнения. Хорошо хоть товарищ не сказал: "Мне нужна твоя одежда и мотоцикл". :D Кто их, австрийцев, знает.

Ещё было забавно на вершине одного из последних подъемов - пункт питания. Я беру на ходу воду, делаю глоток, выбрасываю бутылку, беру кусочек банана (в кожуре), засовываю в рот, а тут уже и качусь мимо колы, хочу колу, хватаю бутылку в правую руку и понимаю, что всё, приехала, держать всю эту ерунду уже нечем, я же тот еще шоссейник по ловкости. Пришлось остановиться, быстро всё съесть, выпить и выкинуть и ехать дальше. %)

Пункты питания были устроены очень классно - давали воду, очень приятный слабый изотоник и колу, бананы и батончики. Каждый пункт был растянут в пространстве - и при желании можно было попить всё, что предлагали, и поесть прямо в седле. Мусор можно было бросить здесь же (вообще, на трассе мусорить строго запрещено, дисквал.) Я охотно брала, что давали.

В конце этапа были классные спуски (как раз там, где Шварцнеггер встретился), меня что-то поднакрыло дофамином там, тааак радостно было (может, поэтому и цепь слетела, слишком тупо я переключалась).
А последние километров 7 были по плоскачу против ветра, и мне вдруг стало ужасно тяжело, организм уже выпустил шасси и в ужасе задумался о марафоне, в общем, еле доехала. Было довольно жалко себя, еще и асфальт такой тряский и противный местами.

Вообще, велоэтап мне очень понравился - я наслаждалась красивыми видами, катучими прямыми, сладко-волевыми горками, ощущением, что я, хоть и не очень здоровая, но отлично владею велосипедом, постоянно менялся градиент, легко справлялась со спусками (они были довольно халявские, что уж) - в общем, остались самые эндорфинные воспоминания, хоть сейчас едь его снова. :)

Время 7:23:14.

Снова транзитка, ставлю велик на место, цокаю в палатку для переодеваний. И вот тут, надевая кроссовки, я единственный раз за этот дофаминно-развлекательный день ощутила себя айронменом (да-да, не на финише, а тогда - на старте бегового этапа) - потому что уже устала, не раз промокла и высохла, и в теле крепатура (правда, боже, каааак было приятно разогнуться, наконец), и я быстро жру очередной пауэрбаровский батончик, и завязываю шнурки, и так что-то жалко себя - потому что я уже бегала два марафона в жизни, и это каждый раз было тяжело, а на их старте мне было горааааздо лучше, чем сейчас. Но ты же типа железная - встаёшь и идешь бежать марафон. Да, этим моментом я горда, пожалуй, и потому сейчас честно принимаю поздравления (меня очень много поздравляют, в Сибири женщины-айронмены - большая редкость), хоть и слоупок, и не так уж страдала на трассе.

А потом был бег.
Сразу скажу, что марафон я пробежала за 5:18:17, понятно, что там был за бег.
Связка не беспокоила совсем. Первые пару километров было тяжело, жарко и жалко себя. А потом начались все эти прекрасные тазы с губками и холодной водой (я быстренько вся облилась, и так мне посвежело), пункты питания со столами, ломящимися от вкусностей - арбузы, апельсины, бананы, вода, изотоник, кола, гели, крекеры. Трасса была узкой - два круга по 21 км, встречный и попутный поток бежали на одной дорожке. Вот, выбегаю я из транзитки на трассу, а там полный раздрай - триатлеты жрут и ходят наполовину пешком (понятно, что у меня-то первый круг, а у многих уже второй, но всё равно, ужасно демотивирует). Ну, и я стала есть, что давали (хоть и боялась переесть, особенно божественных арбузов), и не стесняться ходить иногда пешком.
Орущие болельщики стали мешать. На веле они бодрят и придают драйва, а на беге я слишком люблю тишину. :)
Самый ужасный участок марафон был по городской площади - мимо кафешек, где люди пили пиво и курили. На обоих кругах это место (там всего километра 3) выматывало меня просто в ноль.
А вот бежать длинным берегом озера было очень хорошо. Еще и Whisky in the jar Металлики играл в одном месте - таак было приятно это услышать. :)



За 4 километра до финиша пошел дождь. Я великий триатлет, поэтому бежала на финиш уже в темноте. Это было круто, так свежо и легко, и темно, фонари фантастически парили в облаках воды. Мне вдруг прямо побежалось и совсем не хотелось, чтобы это всё кончилось, но необходимость быть в себе после финиша меня немного сдерживала, да и куда уже торопиться - раньше надо было. :)
В общем, было классно, кроме последнего километра, когда я задолбалась кружить по тёмным запутанным дорожкам парка и никак не могла добежать до финиша.

А потом был финиш - так шоуменски поставленный, забавный, девочки прыгали с помпонами, фотографы фотографировали. А потом снова тёмный парк. И вот стою я с медалью, в накидочке из фольги, куда идти дальше - непонятно. Очень боюсь, что идти на парковку придётся прям так - без еды. Могу и не дойти. "Хотите пива или колы?" От колы уже тошнит, ладно, давайте пива. Выпила стакан пива под проливным дождем: триатлон - такой жестокий спорт.

Нашла финишную палатку. Светло и тепло, дают макароны с сыром и соусом и кнедлики с джемом. Взяла всё. Поела, немного пришла в себя (хотя стоять было довольно тяжело), забрала свои вещи. Нет, я лукавлю. Не то, что бы стоять было слегка тяжело, я выйти-то смогла из палатки только с третьего раза - опускалась на лавочку посидеть, унять шум в голове, заодно заинстаграмила свою честно заслуженную медаль на фоне накидки из фольги, дабы сделать вид, что я тут на лавочке делом занята. К счастью, волонтёр подсказал, где душ, и душ меня спас. После больших нагрузок тёплая вода помогает вернуть... ощущение контура своего же тела, что ли - тогда уходит тошнотное чувство твоей нечёткости в пространстве, подбираются все рога, хвосты и ложноножки - и ты снова человек. %)


</a>



Ну, и пошла я, довольная, на парковку. Уютное ощущение автомобиля (я там, можно сказать, прожила маленькую жизнь в один день, а он всё такой же), тёмная транзитка, с нежностью забираю величек, мешки с барахлом и еду в отель. Под дождём вести тяжело (ещё и темно жутко в этих маленьких австрийских городах), но доехала нормально.

А в отеле меня вдруг попёрло - нервно-моторное возбуждение сказалось, я почти не могла спать, а ещё мне было супер-круто, потому что я финишировала.




(Сюда же, наверное, вверну еще пару благодарностей. О моём предстоящем старте знал очень мало кто. Но я, хоть и храбрая, а иногда становилось немного безнадёжно на душе. Так вот, спасибо моей танцевальной сестре Ольке Жарниковой и прекрасной велосипедистке Наташе Лузан за их однозначную реакцию: "180 км? Конечно, доедешь, хрен ли там! Всё круто будет." И мне от этих слов становилось сильно лучше.
А еще спасибо пловцу Славе за бескорыстные советы по технике плавания (то, что я вообще доплыла - его заслуга). И Ое Грицковой - за то, что следила по номеру в он-лайне, как я там слоупочу по австрийским дорогам. И Владимиру большое спасибо еще раз за всё. :)

Следующий день
Времени в Австрии было мало - хотела съездить до Венеции (всего три сотни километров в одну сторону), но пока съездила на экспо получить финишерскую футболку, пока пообедала, всё так медленно. Потом ещё микроавтобус фольксваген въехал в мою машину совершенно на ровном месте (но это уже другая история, которая закончилась хорошо благодаря правильной страховке и отсутствию вины в ДТП). %) Поэтому просто покаталась вечером вокруг Вёрстер Зее. В разбитое заднее окно очень вкусно пахло травами и деревьями.
Если кому интересна степень повреждений - вот фотка.

Зачем это было?
Нет, на финише я не испытала внеземного катарсиса. Нет, я не считаю спорт единственно достойной и прекрасной целью жизни. Но знаете, что дает айронмен? Невероятно ценное ощущение... пройденного теста. Доселе не испытанное мной концентрированное чувство спокойной силы и уверенности в себе. Ты поставила себе большую цель - и ты смогла.
Для людей моего склада психики - невротичных, идеалистичных, во многом слабых, рефлексирующих - заебашить в гоночных условиях (простите, пожалуйста) 180 км + 42 км с плавательной разминкой (или что-то подобное) - очень полезно для избавления от лишней рефлексии и установления более здоровых отношений с какой-то частью себя.

Да, хотя я считаю спорт развлечением, но этот опыт меняет тебя, и ценен, повторюсь не финиш - ты становишься другой, когда выдыхаешь и нажимаешь наконец красную кнопку REGISTER. Когда стоишь на линии старта и ждёшь выстрела. Когда дошнуровываешь второй кроссовок, выпрямляешься и выбегаешь из транзитки на марафон. Лично меня больше всего впечатлило и в чём-то сделало более взрослой именно это. А успешный финиш - это просто подтверждение, что ты способна делать то, что хочешь, что тоже, в общем, неплохо. :)





А еще, я получила много приятных ощущений и новых полезных навыков в процессе тренировок - это тоже несомненная польза триатлона.

Как оказалось, я дважды юбилейный финишер. В России я 20-ая девочка (хронологически), которая прошла железную дистанцию, а в Красноярске - 3-ая женщина и 20-ый человек-финишер (в нашем городе, кстати, довольно много "железных" - больше только в Москве и Петербурге из русских городов). Ironman в России становится всё популярнее, так что такой порядок цифр меня очень удивил. Но нас будет больше. :)

Эпилог.
В последний день пребывания в Австрии мне удалось поспать всего полтора часа - полночи разбирала велик (особенные затруднения вызвал съём педалей %)). На рассвете подхватилась, прыгнула в свой разбитый мерседес и помчалась по автобану. Это было уже по-взрослому - 300 км за 2,5 часа, включая пробки на въезде в утреннюю Вену. Левый ряд, 160-170 км/ч, серпантины и космические сияющие туннели на 110.

Сдавать машину в прокатную контору надо с полным баком. Подъезжаю к заправке. Ищу в салоне рычажок открывания топливного бака - а фигушки. Ладно, я не гордая, спрашиваю мужика у соседней колонки: как вы в своих диких странах баки-то открываете? Он улыбнулся - и открыл бак просто рукой. Кхм. Ну, я 11 лет умею водить, но на мерсах не каталась, ладно. Заливаю полный бак, иду рассчитываться. Симпатичный заправщик смеется. О, поздравляю с финишем! Тот мужик (кого я спрашивала) - тоже айронмен. А я такая в финишерской кофте, потому что холодно без заднего стекла по утренним Альпам гонять, на расхристанном мерсе (куски стекла театрально доосыпаются на коробку с велом) и не знаю вот, как баки открываются. Это был занавес. Стою и улыбаюсь ходячей нелепостью. Ну что ж, айронмены и такие бывают. %)

А, про планы! :)
Хочу еще ironman, потренироваться и сделать быстрей. И 70.3 хочу. А еще потихоньку бегать соточки бегом, потому что они нередко проходят по безумно красивым местам. Всё это, если здоровье позволит. А в целом, я хотела бы заниматься Kinder, Küche, Kirche, йогой, балетом, бхаратанатьямом и прокачать немного скорость, наконец.

Кто всё это прочитал, тот нереальный какой-то человек. :) Но мне приятно и спасибо за внимание.
Subscribe

  • (no subject)

    и когда на улицы ляжет вечер неподвижный и голубой, под твоими ногами мои расцветут следы, допотопный приемник захлебнется собственным шумом,…

  • абсолютная любовь

    Нереальной красоты исполнение, записанное в Лондоне в 2007 году. Странно сознавать, что без многих обстоятельств своей жизни всё равно стала бы…

  • Свадебное путешествие в Непал

    В третий раз ездила в страну моей души - к облакам, якам, ветру, офигенным снежным горам, цветным флажкам на вершинах и цветущим деревьям в долинах…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 111 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • (no subject)

    и когда на улицы ляжет вечер неподвижный и голубой, под твоими ногами мои расцветут следы, допотопный приемник захлебнется собственным шумом,…

  • абсолютная любовь

    Нереальной красоты исполнение, записанное в Лондоне в 2007 году. Странно сознавать, что без многих обстоятельств своей жизни всё равно стала бы…

  • Свадебное путешествие в Непал

    В третий раз ездила в страну моей души - к облакам, якам, ветру, офигенным снежным горам, цветным флажкам на вершинах и цветущим деревьям в долинах…