Осенние Ергаки - Waxing Crescent — ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]

Осенние Ергаки [янв. 8, 2013|02:20 pm]
Елена
[Tags|]

Мы впервые ходили в Ергаки осенью. Как оказалось, в начале сентября в горах можно поймать чудесную погоду - почти летнее тепло, ни капли дождя, ночи с сияющими звездами. Черника.
Летом, конечно, ярче краски и цветы радуют (ох, любимые жарки и водосборы..), зато летом попасть в дождь или снег за неделю можно почти гарантированно. В общем, я любые Ергаки люблю, в этот раз расскажу об осенних. :)

День 1. трасса - Светлое
Утром 9 сентября мы выехали из Красноярска. Ласково светило солнце, над хакасскими полями разливалась нега самого начала осени, в машине попеременно играл Нил Янг и пел Саша Васильев, а отпуск только начинался.
Добрались почти без приключений, правда, в Абакане нас озарило, что мы забыли горелку. Заехали в несколько спортивных магазинов (в некоторых нам предлагали газовую плитку купить) и, наконец, в магазине на Пушкина нашли
бюджетную титановую горелку, её и купили.
Еще две сотни километров и мы на 623 километре трассы, заезжаем на базу Тушканчик. Детали стираются из памяти, кажется, за парковку с нас взяли 80 рублей в сутки. Допаковали рюкзаки, переобулись и вышли на тропу к Светлому. А было уже половина девятого вечера, и смеркалось решительно. И сейчас помню, как было здорово идти - запах леса, журчание речки, звезды проступают на темнеющем небе...
Дошли мы меньше, чем за три часа, хотя по темноте физически тяжелее ходить, чем днем. На Светлом быстро нашли место под палатку. Вообще я страшно люблю "несезон", когда погода еще хорошая, а толп народа уже нет. Поставили палатку на поляне недалеко от уютного костра - товарищи, которые его разожгли, не возражали, хотя почти уже спали. Костер был хороший, долгоиграющий, а нам, только-только из городской жизни, хотелось чего-то такого, противомедведового. :)

День 2. Светлое - пер. Пикантный - Тёплое
Утро на Светлом.

Утром в сентябре в Ергаках довольно прохладно, но когда выходит солнце, становится тепло почти по-летнему.
Мы быстро перевалили через небольшой, заросший кустарником хребтик и дошли до Малахитового озера. Осенью краски прозрачнее, чем летом. Нет той сочной ергакской зелени, но в последнем предзимнем тепле есть особое очарование. Воздух как будто становится осязаемым - и мерцает до самого горизонта.

На перевал Пикантный со стороны Малахитового забраться очень легко - тропа идет по травянистому склону. Вот, слева на фото она видна. Монотонного набора высоты там выходит метров 300.

Взгляд назад на Малахитовое.

Перевальная точка Пикантного. Узнаваемые ергакские зеркала (пик Звездочка там).

И вот так сижу на перевале. Нам влево вниз - к счастью, не по стенке, а по вполне нормальному куруменному спуску.

Еще раз оглянемся на Малахитовое. )

Спуск с Пикантного значительно легче, чем с перевала Художников, например. Сначала долго идти по курумнику вполне человеческого уклона до озер, потом по гигантским "чемоданам" (вот там начинаешь подзадалбливаться, потому что чемоданов - много).

Цветные озера.

Бирюзовая вода.

Справа поднимаются зеркала Зуба Дракона. Характерная скала слева - Верблюд.

Пикантный мы прошли легко и незаметно, а вот на чемоданах начали уставать. Постоянно лазить на метр вверх-вниз с другом-рюкзаком - это то еще удовольствие. После озер начали забирать влево (там есть даже разметка синей краской, но ведет она к Горным Духам). Какое-то время шли по разметке, а потом по наитию отправились через лес к Теплому. До озера по ощущению было совсем недалеко. А когда нашлась тропа, стало вообще хорошо.

Озеро Теплое.

Палатка под кедрами с красивым видом на Сторожевой. Стоянка в этом месте была очень уютная. А вечером сделали большой костер. Кстати, уйдя со Светлого, больше мы людей не встречали пока.

Вечером была идея сходить на Зуб Дракона, но что-то сильно устали для первого дня. От стоянки до вершины Зуба набирать порядка 700 метров.
Поэтому на закате была просто прогулка по окрестным склонам.

Как погляжу, так мурашки по коже. :) По-моему, этот курумник так и приглашает по нему пробежаться.

Взгляд вверх. Вершина Верблюда, кажется.

Начало подъема на Зуб Дракона.

Ну, круто же. :) Снова хочется туда.

День 3. Теплое - п. Зуб Дракона - Стрелка
Утром мы сходили на Зуб Дракона. Мне понравилось - там такие просторы, начинается горная тундра. На вершину мы пришли к 11 часам, но вообще, туда обязательно стоит сходить к рассвету или к закату, виды должны быть впечатляющими.

Цветные озера с Зуба Дракона

На вершине холодный ветер, хоть и полдень почти.

Друг на Зубе Дракона. :) Не соврать бы, кажется, за его хвостом метров 500 пустоты.

Посидели на вершине, насладились окружающими красотами. Фотографировали мало, поскольку света было слишком много. :)
В лагерь вернулись обыденно - по пути подъема, по тундре и некрупному курумнику. Хотя я знаю, что многие любят поотжигать и оптимизиовать спуск с Зуба по зеркалам, в этом есть особый шик, конечно. Но показалось нецелесообразным, палатка-то близко к пути подъема стояла.
В тот же день мы собрали лагерь и спустились к Тайгишу. Вообще, там есть тропа, но мы ее не нашли и спускались очень классно - по лесу и большим гранитным "лбам". Всё было - и лазание "в разведку" без рюкзаков, и балансирование на честном слове на гранитных полочках и немного красивого предзакатного буреломинга. Мне очень понравилось. :) Вечером встали на Стрелке. Людей снова не встретили ни одного.
На Стрелке уже возникло ощущение, что мы в глубине района, в горах. Из кустов начали подмигивать медведы.
Поэтому костры мы всегда жгли большие, дабы не вводить медведов в искушение познакомиться с нами слишком близко. :)
Спать было нехолодно, но ночью поднимался очень сильный теплый ветер, трепал палатку, приносил яркие сны.
Погода пока стояла прекрасная, и на утро мы наметили пару радиалок, оставалось выбрать, куда идти.

Все фотографии (кроме двух моих)) by vladimir_mr.

Фото участников. :):)

СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: barsuk84
2013-01-08 06:59 am
да вроде нет тропы к стрелке, я там 2 раза спускался и никакого намека на тропу не находил... В бабье лето попали?
2013-01-08 07:07 am
Есть, есть, мы на обратном пути случайно по ней вверх вылезли. )) Но ее начало идет не точно от Теплого, а смещено в направлении к Горным духам метров на 300-400, если я верно расстояния представляю и найти ее нелегко.

Бабье лето, да. :)
[User Picture]From: barsuk84
2013-01-08 12:55 pm
разрушители мифов, придется теперь ее искать
[User Picture]From: alisalisovskaya
2013-01-08 09:24 am
хороши Ергаки! да что-то не пускают они меня к себе почему-то
2013-01-08 11:04 am
я вот тоже долго не могла туда попасть, а потом как начала ходить! и еще бы с удовольствием пошла :)
[User Picture]From: baklunya
2013-01-08 09:26 am
Хочу в ергаки.сильно-сильно.возьмите меня как-нибудь с собой.можно попробовать вырваться:)
2013-01-08 11:05 am
пойдем :)
думаю, Алтай ваш пожестче был по расстояниям и перевалам.
2013-01-08 11:10 am
вот только не знаю, когда мы в следующий раз в Ергаки соберемся, хотя я бы ходила туда и ходила..
[User Picture]From: _evergreen
2013-01-08 10:47 am
как прекрасно смотреть летние фото в эти морозные дни :)
2013-01-08 11:10 am
о да, я прямо удовольствие получила от разбора фотографий. :) писАла и радовалась.
[User Picture]From: planeta_dom
2013-01-08 11:04 am
Чарующие места! Рядом с маленьким озером,Теплое, кажется, хочется поселиться:) Спасибо за вдохновенный обзор!
2013-01-08 11:18 am
Пожалуйста. :)
По моему внутреннему ощущению, Ергаки - одно из самых уютных и красивых мест на свете. Мистические скалы, кедры, скалы-"зеркала", озера...
[User Picture]From: kay_i_yak
2013-01-08 02:46 pm
Лена, спасибо за отчет! Посмотрела-почитала с удовольствием, нашу поездку вспоминала)) Цветные озера оооочень красивы, я их первый раз этим летом увидела.
2013-01-09 02:53 am
:) Рада, что читаешь.
Я о ваших приключениях тоже с большим удовольствием читала. )
[User Picture]From: b1zz4r
2013-01-08 03:34 pm
Спасибо за такие чудесные фотографии!
Я, к своему стыду, еще ни разу не ходил летом в Ергаки. В этом году буду себя выпинывать из города :)
2013-01-09 06:47 am
Пожалуйста. :)
В Ергаках очень красиво, и в этом месте однозначно есть какая-то природная сила: вроде той, что на Столбах, только немного другого рода. Туда можно ходить много раз и просто подзаряжаться этим воздухом и этими видами.
Чтобы оценить красоту Ергак, нужно идти в тру турпоход с палаткой и горелкой (ну, или костром), в отрешенном состоянии ума и в хорошей компании (потому что, мало ли - дождь, снег и т.п.), но оно того точно стоит. :)
[User Picture]From: b1zz4r
2013-01-09 12:02 pm
Тогда так: присоседюсь к хорошей компании! :)
[User Picture]From: dmitry_yurlagin
2013-01-09 12:34 am
о!хаски! :)
2013-01-09 12:59 am
ой-ёй, не поняла про хасок. :)
[User Picture]From: vladimir_mr
2013-01-09 04:08 am
палатка ;)
2013-01-09 06:44 am
вот я торможу ))
не сообразила бы %)
[User Picture]From: zanozakat
2014-07-24 10:07 am
чешская палатка! и вообщем, моя любимая фирма тут)))
[User Picture]From: vedlife
2013-01-09 11:21 am
оо.... какая фантастическая красота.... ни разу не была в таком вот пешем походе. так и подмывает напроситься в компанию, но понимаю, что нам за вами никак не успеть :) походники-скороходы, летаете над землей, а не ходите наверняка :)
и какие жизненные места, насыщают, аж через монитор воздух пробивается!
2013-01-09 02:25 pm
ох, мне со всеми настоящими людьми хочется в Ергаки сходить... с каждым в отдельности. :) мне кажется, ты бы точно поняла это место!
пока с работой мне сложно загадывать, но надеюсь, настанет время, когда можно будет планировать такой поход на лето. :) просто такое вольное и теплое лето...
2013-01-10 02:22 am
да и дело не только в работе, конечно. а в зыбкости и энергетичности планов. пока всё складывается, а как сложится - непонятно.